Unsplash
В августе в России планируют запустить производство собственных запчастей для Airbus и Boeing. На предприятиях Росатома будут делать компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения лайнеров, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. Речь в первую очередь идет о несложных расходниках, которые требуется регулярно заменять с четко прописанной периодичностью. А также те мелочи, что ломаются в процессе эксплуатации естественным путем. Это, например, воздушные фильтры для систем подачи воздуха, элементы интерьера, трубки, какие-то мелкие комплектующие для бортового оборудования. Даже замки для багажно-грузовых отсеков.
О более серьезных деталях разговора нет. Для ремонта двигателей, гидравлики и прочих важных узлов по-прежнему придется использовать параллельный импорт. По мнению экспертов, в самостоятельном выпуске этих компонентов смысла нет. Их разработка и внедрение стоит также дорого, как проектирование деталей для российских лайнеров. А имеющиеся Boeing и Airbus смогут отлетать не так долго, чтобы затраты на выпуск элементов окупились.
База для ремонта зарубежных воздушных судов у нас есть, а устанавливать на старые воздушные суда дешевле запчасти, полученные по параллельному импорту. Перевозчики смогли достаточно хорошо наладить поставки и сейчас получают все необходимое. Даже если Запад усилит санкции, России будет выгоднее закупать детали за границей, чем производить собственные.
Ранее TourDom.ru писал, что у российских авиакомпаний станет меньше аэробусов и боингов.
Авиаперевозка и транспорт, ,
Источник: tourdom.ru